"Приключения Михея Кларка" А. Конан Дойль
Исторический роман. Англия 17в , столкновения протестантов и католиков. История одной честной благородной неудачи. Михей - деревенский парень, волею случая становится мятежником и его жизнь наполняется приключениями. Читается легко. Книга динамичная. Хотя начало нудновато и затянуто. Правильные диалоги и размышления на тему: что для обычного крестьянина ничего не изменится, от того кто сядет на трон...набожность это хорошо, но на Бога надейся, а сам не плошай, о бессмысленности религиозных распрей и т.д. Наверно книга больше мальчуковая: о сражениях, военных хитростях, драках, засадах, о благородстве.. . Для исторического романа оч неплохо, имхо, я думала будет более скучное чтиво.Самая страшная жестокость – это ненужная.
Э. Золя "Западня".
Мне книга понравилась. Яркая история жизненного краха, в котором не виноват никто, кроме самих главных героев. Этой книге самое место в школьной программе. В профилактических целях.
Молодая прачка оказывается с 2 двумя детьми, практически на улице и без денег. Она берет себя в руки и карабкается вверх, пытается устроить свою жизнь. Но человек слаб...особенно против алкоголя..
Э. Золя "Творчество"
Роман о судьбе художника в буржуазном мире. О том как зарождался импрессионизм. О том как вообще живется работникам "творческого труда". Ценится не то как хорошо ты рисуешь, а как сможешь себя "продать\преподнести", какие у тебя связи...Особенно сложно, если ты рисуешь в непривычной для большинства манере и не признанной мэтрами старой школы. Я не оч люблю люблю книги о художниках, потому как их изображают истериками, слабаками..которые за своим творчеством не замечают ничего, неуверенными инфантилами. Ему бы строгую госпожу, мне кажется все сложилось бы по-другому)
"Плясать до смерти" В. Попов
Это личный исповедальный роман автора о его дочери. Книга провокация Многие были против, чтоб она вообще вышла в печать. Для меня это просто - ррррр - а не книга.
Книга о том, что некоторым не стоит иметь детей, если не готовы ими заниматься, воспитывать. Как по мне, уж лучше никак чем так. Сейчас многие сознательно не заводят детей, понимая всю ответственной и не желая этим заниматься.. и это хорошо. Значит люди стали сознательнее чем были раньше.
Читать было тяжко, не книга, а сплошная череда ошибок. Вроде взрослые интеллигентные люди, неужели не видели... Там всё и без того "важного разговора с дочерью" уже катилось под откос..Просто разговор произошел не задолго то перехода в подростковый возраст, когда все проявилось еще ярче. Особенно порадовало, когда автор, свою еще маленькую дочку называл некрасивой, неуклюжей.., дык все претензии к родителям, чтож покрасивее не заделали...
У автора жена лечилась от алкоголизма. И вместо того, чтоб удвоить внимание за дочерью, все пускают на самотек. Ребенок вообще лет до 10-12 живет у деда с бабкой. Лучше б в детсад что ли отдали, хоть к школе была бы более подготовлена. Ребенком не занимались. Хоть бы записали в какой-нить кружок театральный или юнатский, может быть там раскрылся бы её талант. Ребенок ни чем не был увлечен, Никаких личных достижений, увлечений, нечем гордиться. Чем ребенок занимается вне школы, чем живет и чем дышит - родители не в курсе.
Вообще всю книгу, у меня были вопросы к автору. Да хотя бы из банального, если лечил жену, почему не стал лечить дочь...когда она покатилась по наклонной? Нет, просто наблюдал со стороны. Зато автор постоянно придумывает какие-то отмазки..., мол если б не переехали..все могло бы быть по другому и прочее..мол это просто судьба так сложилась, а никто не виноват. Ну да... Это дети не отвечают за ошибки родителей. А родители всегда повинны, в той или иной мере, за косяки детей.
А так, итог предсказуем. Много ошибок, правда, неужели автор этого всего не видел? Автора жалко... такое не легко вынести. Но я не понимаю бездействия родителей, честно. И хорошо, что все закончилось вот так. Не представляю что было бы спустя 20 лет...
"Темная комната" В. Попов
Книгу взяла наобум, просто почитать что-то еще у этого автора и желательно не исповедальный роман. Оказалось, что это детская книжка. В ней 3 повести.
"Темная комната" мне понравилась, невзирая на то, что я уже взрослая. Приятная. Даже жаль, что коротенькая) Представьте: темнота, старые журналы, секретные ходы, таинственные двери, окна и комнаты...из всего этого сложилось путешествие двух школьников, из подвала собственного дома в неизвестность. Если не все окна дома светятся в темноте, значит дом хранит старые тайны, потому как всякий знает, что старые питерские коммуналки похожи на лабиринты) Перешагни порог - и ты в другом измерении..
Две следующие повести не особо понравились. Действительно совсем детские, рассчитаны на младший школьный возраст с моральным подтекстом.
"Похождения двух горемык" - рассказывает о двух школьниках, которые получив плохие отметки решают пойти домой как можно позднее, чтоб не влетело, а пока просто пошататься и побездельничать. И как в итоге оказалось, что такое безделье отняло больше сил и принесло больше неприятностей, чем если б они сразу пошли домой.
"Стоп-кадр" - про мальчишку, которого пригласили сниматься в кино в маленьком эпизоде. Как он сначала рвется и всячески пытается быть полезным съемочной группе, чтоб его утвердили на роль. А потом его начинает мучить совесть, что слишком дорого он платит за свою "кинокарьеру" (например увлекся съемками и мало проводил время с отцом и т.д)... и решает отказаться.
"Над пропастью во ржи" Д. Сэлинджер
Холден Колфилд - подросток 16-17 лет, еще не нащупавший почву под ногами, не вписавшийся в мир и за то на него обиженный. Главное в книге, это его мировоззрение , отношение к разным вещам. Автор дорожит мыслями главного героя. Он напоминает о том как это - задаваться вопросами, которые никому больше не приходят в голову...когда ты чувствуешь, что лучше всего у тебя получается ловить детей над пропастью во ржи, но никто не нуждается в твоих услугах...когда живешь в своей собственной системе координат и сопоставлять её с другими системами пока не умеешь.
Я ожидала большего. Столько прочла восторгов по поводу этой книги. Да, возможно для своего времени она и была бомбой. Интересные факты тоже подогрели мой интерес. Прочитав в аннотации о бунтаре, я представляла себе его по другому:. типа хулиган-интеллектуал, идущий против системы, стереотипов, ломающий шаблоны . Ничего подобного я тут не увидела. "Тихий бунт", внутри Холдена. Как по мне так вообще он слабым каким то кажется. . Да, герою не нравятся некоторые люди, фальшь, надписи на стенах..он и сам себе местами не нравится,но как то это все тихо, без "громких" шагов.
У нас полно детских книг, где так же приоткрывается мир подростка, где дети бунтуют против фальши взрослых, не видят смысла в учебе, убегают из дома, замечают природу и обыденные вещи тем взглядом, который редко подвластен взрослому и т.д. В общем я не увидела в этой книге что-то такого, чего не прочла бы ранее у других. Единственно делаю скидку на время, что наверно в то время в сша никто об этом не писал.
Это как с Хемингуэем. Если написать на обложке Иван Иванов и назвать книги по другому, навряд ли он смог бы сейчас стать таким же популярным, как в свое время.
Вечно я говорю "очень приятно с вами познакомиться", когда мне ничуть не приятно. Но если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое.
Я в этой Салли Хейс годами не мог разобраться. Наверно, я бы раньше сообразил, что она дура, если бы мы столько не целовались.
Вообще я очень необразованный, но читаю много.
Интересные факты:
В период с 1961 по 1982 годы ''Над пропастью во ржи'' был самой запрещаемой книгой в школах и библиотеках. Холдена Колфилда называли ''дурным примером'' для молодёжи.В нескольких странах Европы и некоторых штатах США роман был запрещён за депрессивность и употребление нецензурной лексики. (хм, да у нас в одной песне Шнура, мата больше, чем во всей этой книге.. "Дурной пример" тоже сомнителен...в книге Холден скорее уж добрый малый: любит сестру, даже секс без чувств ему не нужен.)
В 1980 году Марк Дэвид Чэпмен пять раз выстрелил в своего кумира Джона Леннона, после чего сел под уличным фонарем и продолжил чтение ''Над пропастью во ржи''. В полиции Чэпмен заявил, что в романе был зашифрован приказ убить Леннона. Книгой был одержим и Джон Хинкли, совершивший в 1981 году неудачное покушение на президента США Рональда Рейгана, при нем также нашли знаменитую книгу. Маньяк Роберт Джон Бардо три года преследовал, а затем, в 1989 году, убил актрису Ребекку Шеффер. В момент убийства у Бардо также была с собой книга Сэлинджера.
(Честно говоря сомневаюсь, что сейчас эта книга с подвигнет кого-то на выстрел. Не то время и не те люди) Хотя в последних двух убийствах не исключаю и случайное нелепое совпадение)
Сэлинджер запретил экранизацию романа "Над пропастью во ржи", как собственно и всех своих произведений. Уговорить его отменить запрет пытались многие: Стивен Спилберг, Леонардо Ди Каприо, Джек Николсон и другие. Кстати фильм вроде как есть, интересно уговорили..или запрет снялся сам собой после его смерти?
"Девять рассказов" Д. Сэлинджер
Не могла угомониться. так расхваливали этого автора. решила еще что-то прочесть. Эти 9 рассказов считаются жемчужинами, лучшее что он писал.
Многие считают что данную книгу надо читать подготовленным, иначе не сможешь постичь всю глубину. Во всех рассказах концовки неознозначные.. Вы можете понять внешний смысл, но чувствуете что этого мало, что есть еще что-то...что это все не просто так (концовки, диалоги, сюжет). А вот постигните ли вы скрытый смысл...вопрос. Сэлинджер увлекался восточной философией, символизмом, религией. И даже само название "9 рассказов" не случайно...как и последовательность рассказов. Мне это напомнило фильм "солярис". так или иначе какой то смысл фильма уловили все. А потом, в колледже, нас неделю мучили поисками скрытого в диалогах и эпизодах. С тех пор не люблю "Солярис", хотя понимаю его оч глубоко. .
Что меня реально зацепило так это последний рассказ "Тедди". Он философский, чем то похож на притчу какого-нить ламы, но я такое люблю.Рассказ - размышление. О мальчике вундеркинде и его мирозворении выходящим за пределы обыденного сознания. Вообще, имхо, это самый сильный рассказ. Мне кажется восторг от этой книги у многих людей на 70% создан именно этим рассказом. Вот его стоит прочесть.
По моему, жизнь – это дареный конь.
В девятнадцать лет чувство юмора было у меня самым уязвимым местом и при первых же неприятностях отмирало иногда частично , а иногда и полностью
— Ты только глянь на них, — сказал он. — Идиоты проклятые. ...— Кто? ....— Да не знаю. Все!
"Дом странных детей" Р. Риггз ( и продолжение "Город пустых. Побег из дома странных детей")
Джейкоб 16 летний мальчик. С детства слушал сказки деда о его юности в доме странных детей на Уэльском острове, и о чудовищах, с которыми он боролся. Дед показывал ему странные фотографии. Став старше, Джейкоб перестал верить в сказки деда. И фото, так похожи на фотомонтаж. После внезапной и необычной смерти деда, мальчик начинает подозревать, что возможно не все то о чем дед рассказывал, такие уж фантазии. Чтоб разрешить для себя загадку, что правда, а что вымысел, и перестать мучиться ночными кошмарами, юноша решает найти тот детский дом, чтоб пораспросить тех, кто еще выжил, что же было на самом деле.
Мне книжка в целом понравилась. Эдакий мистический приключенческий роман с элементами триллера. Книга легкая, шибко думать не надо (зато хорошо разгружает и "проветривает "голову). Никаких скрытых смыслов. Местами наивная, но в целом без особого тупизма. Сюжет увлекает. Много диалогов и действия, читается быстро. Особый колорит придают фотографии. Автор собирал старинные фото ( в том числе и у коллекционеров), а уже вокруг них, создал свой роман. Для меня это необычный прием. Фото реальные, а роман - выдумка. Что-то вроде псевдодокументального жанра.
П.С. вторая книга мне показалась слабее первой, но читабельно. Первую книгу оцениваю на 4 (любителям мистики рекомендую, как легкое разгружающее чтиво), а вот вторая книга на "троечку".
Я ее, конечно же, любил, но в основном потому, что любовь к матери считается обязательной, а не потому, что она мне очень понравилась бы, встреть я ее на улице.
Надо найти моего психиатра и отнять у него пистолет