Кроп и полный кадр это физический размер матрицы. Матрица полный кадр больше чем кроп. Чем больше матрица тем лучше.
Тогда вопрос почему не взять средний формат? Датчик изображения разрешением более 100 Мп с обратной засветкой, который по размеру (43,8 мм x 32,9 мм) в 1,7 раза больше полно кадрового?
Вы запутались.
Где это в 1,7?
Полнокадровый 24x36 мм.
Меряют их по соотношению диагоналей
Диагональ 24x36 = квадратный корень из (24 в квадрате + 36 в квадрате) = 43 мм
Диагональ 44x33 = квадратный корень из (44 в квадрате + 33 в квадрате) = 55 мм
Разница это 55/43 = 1,3
если считать наоборот 43/55 = 0,7
Нету там никакой разницы 1,7
Кто меряет? Вот Fujifilm, так не не измеряла, и в своей рекламе четко написала, что площадь в 1,7 раза больше.24x36= 86444x33= 14521452/864 = 1.68Округлили, вот и 1.7. Так понятно?
Дык это площадь, а не диагональ.
То есть 1 (исходная площадь) + всего-навсего 0,7.
Если вы собираетесь снимать видео, если у вас есть оператор, постоянно контролирующий резкость, то смысл в среднем формате есть.
Для наших целей (для трансляции) смысла нет, потому что:
1) Средний формат дает преимущество по количеству мегапикселей.
Но для фото. 100 мегапикселей как с куста запросто.
Для видео используется только
- 4096 × 2160 (full frame, 256∶135 or ≈1.90∶1 aspect ratio)
То есть 8,8 мегапикселей из тех 100. Но заплатить вам придется за все 100. И немало заплатить.
2) Средний формат дает преимущество по детализации.
Но для передачи через интернет видео сильно сжимается и после сжатия от детализации не остается и следа.
3) Средний формат имеет преимущество по киношной картинке.
Но киношная картинка - это малая глубина резкости (типа когда глаза в резкости, а остальное уже нет).
Автофокус среднего формата с таким не справляется.
Чтобы контролировать наведение на резкость в кинопроизводстве есть специальный человек, помогающий оператору - т.н. "фокус-пуллер", задачей которого является контроль резкости и более ничем он не занимается.
Возможно ли в нашем деле держать такого дополнительного человека? И чтобы он часами внимательно отслеживал резкость? Нет?
Есть альтернатива - зажать диафрагму, глубина резкости увеличиться, следить за резкость так тщательно не нужно будет.
Но тогда картинка будет совершенно идентичной, например, кропнутой матрице, которая стоит раз в 5-10 дешевле. Так зачем платить больше?
Есть современные камеры, автофокус которых способен держать все в резкости довольно неплохо.
Но это не средний формат, а камеры с матрицей поменьше.
И это не старые-дешевые-или-простые модели, а, к сожалению, именно наиболее дорогие модификации.
Поэтому у меня вопрос:
Зачем нужен средний формат для наших целей трансляции?
Если у вас работает целая команда и вы можете выделить фокус-пуллера, то это можно сделать (окупится или нет другой вопрос).
Сообщение отредактировал mastopatiatachit: 10 Октябрь 2023 - 20:09