Эппл, вера и вебкам
Автор lull, 30 апр 2006 14:45
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 30 Апрель 2006 - 14:45
Перечитав пасхальные ассоциации и обмен мнениями на темы о вечном, рискну (типа не могу молчать) привлечь внимание уважаемой публики к мелькнувшей у меня мысли. Она может показаться парадоксальной.
Вот она: при всей своей резкости и словесной невоздержанности, Эппл, может быть, самая истово верующая из всех говоривших. Даже если сама это этого не знает и никогда этого не признает; но потому-то и не признает! И дело тут не только в точном соответствии с евангельским текстом, где, если кто помнит, «и последние станут первыми», а прежде всего в глубине ничем не стесненного душевного самообнажения. А оно потруднее дается, чем обнажение телесное (к которому и привычка вырабатывается).
Не произносить слов всуе – высокое побуждение. Оттого и признание в любви не всем дается так просто. Эппл счастливая, потому что ее родители вросли в нее так глубоко, что она не испытывает явной нужды в надзоре и попечении отца небесного. Ее сомнения и вопросы – может быть, и гордыня, но уж явно не смердяковщина.
Меня вот, поделюсь, всегда смущала в тексте Иисусовой молитвы одна вещь, не давалась мне и теперь не дается. Да-да, в словах «Господи, спаси и помилуй меня, грешного(-ую)». А вещь вот какая: как можно просить о спасении себе одному? И можно ли спастись – войти в царствие небесное – в одиночку? НАС помилуй, Господи! Я не хочу туда, если мы все там не будем. А с догматической точки зрения это, замечу, ересь и грех.
Совсем иначе, но смущают меня разговоры о том, что секс до брака и вне брака – и даже работа в вебкаме – дело «греховное»… В каком-то смысле, это, видимо, так, но это смысл рецепта, годного для определенной части человеческого рода. Ведь понятие греха придумали люди, и оно получает разное наполнение в разные времена и у разных народов. Посмотрите на род человеческий с птичьего полета. Во многих культурах до брака секс поощряется и является частью традиции. Притом это вовсе не значит, что они, это народы, дальше от бога, чем богоспасаемый русский народ с его пресловутой духовкой. Или что они, бедные папуасы, в массе своей греховны.
Где, когда и как трахаться, дрочить, что есть, пить и курить – тут много вариантов общечеловеческой нормы, равно отвечающих природе человека. Что теперь, порицать одни и возвышать другие? А слабо нам не брать на себя груз воспитывать всех, от нас отличающихся, и не навязывать им свои условности?
Ведь не трахаться до брака это такая же условность, как, простите, покрывание головы женщинами в православии. В Писании нет однозначных указаний об этом, просто православие (и РПЦ в частности) так трактует одно из мест. И те христианские конфессии, которые толкуют это иначе, ничем не хуже и уж во всяком случае не дальше от истины. К богу это не имеет отношения, ему наплевать на наши покрытые и непокрытые головы.
Это не значит, кстати, что условных человеческих установлений, будучи членом определенного сообщества, не нужно соблюдать. Просто человек сознательный (а не все сознательные; и не всем нужно быть сознательными, ибо не все вынесут этот груз), да, человек сознательный не может не помнить про условность этих установлений. Условность символов.
Вот в легенде об одном дзенском монахе некий религиозный энтузиаст спросил его, отчего бы не разбить статуи Будды, ведь все равно это чистой воды кумиры и иллюзия. Да, сказал монах, иллюзия и кумиры, я в курсе. И вы, коллега, пожалуйста, если хотите, разбейте, но я вот поставлю свечку.
Эффективность символов и обрядов не только в том, что они управляют людьми, но и в том, что они придают жизни смысл. Позволяют нам понять страдание и смерть. Будь ты хоть негром преклонных годов или папуасом, от этого никуда не спрятаться.
Ну, вот такие у нас символы и кумиры. Но вера-то не в символы и не в церковь как в несовершенное человеческое установление (а все они несовершенны: совершенство нам не грозит). Социальные институты и символы – лишь средства. Несовершенные, да уж какие есть.
И даже если бы была чистой научной правдой «экономическая» версия страстей Христовых (см. цитировавшуюся статью из «Огонька» - ей не откажешь в остроумии), это ничего, в сущности, не значило бы с точки зрения веры. И вовсе не подрывало авторитета христианства, или даже духовного авторитета церкви вообще и РПЦ в частности.
А вот что может подорвать этот авторитет в глазах человека сознательного 21 века, так это уверенность в том, что только они, РПЦ, или они, христиане, имеют выделенный канал связи с богом и монополию.
Осмелюсь предположить, что с христианской точки зрения (не узко-догматической) вебкам есть искупление определенной категории грехов мира, дело богогугодное.
Может быть, более прочих греховна здесь какая-нибудь взрослая тетка без семьи, но с блядскими наклонностями и неумеренной страстностью, которая кончает с мемами и потому зарабатывает с оттяжкой и рвением… Да и то, пожалуй, не камнем кидать, а пожалеть ее бы надо. Не мы даны ей богом, чтобы на нее пальцем показывать и порицать, а она дана нам, чтобы примером своим открыла нам наши собственные глубины. Так что «грешники» в этом мире грешат с ведома Провидения.
Эх, где-то теперь обитает Картошкин со старого форума?
Он бы, выпивши пива, прочитал проповедь перед нами, птицами, как Св.Франциск.
ЗЫ Мне почему-то кажется, что Эппл когда-нибудь станет отвечать «Воистину воскресе» без всякого зазрения совести, относясь к этому не как к идеологии, а как к вежливости, по поводу которой не нужно всякий раз выяснять подноготную и лезть в бутылку.
Не знаю как насчет куличи полюбит. Но вот однажды услышит колокола в прозрачном весеннем воздухе и неожиданно для себя возрадуется сердцем, будто младенец пошевелился во чреве.
Вот она: при всей своей резкости и словесной невоздержанности, Эппл, может быть, самая истово верующая из всех говоривших. Даже если сама это этого не знает и никогда этого не признает; но потому-то и не признает! И дело тут не только в точном соответствии с евангельским текстом, где, если кто помнит, «и последние станут первыми», а прежде всего в глубине ничем не стесненного душевного самообнажения. А оно потруднее дается, чем обнажение телесное (к которому и привычка вырабатывается).
Не произносить слов всуе – высокое побуждение. Оттого и признание в любви не всем дается так просто. Эппл счастливая, потому что ее родители вросли в нее так глубоко, что она не испытывает явной нужды в надзоре и попечении отца небесного. Ее сомнения и вопросы – может быть, и гордыня, но уж явно не смердяковщина.
Меня вот, поделюсь, всегда смущала в тексте Иисусовой молитвы одна вещь, не давалась мне и теперь не дается. Да-да, в словах «Господи, спаси и помилуй меня, грешного(-ую)». А вещь вот какая: как можно просить о спасении себе одному? И можно ли спастись – войти в царствие небесное – в одиночку? НАС помилуй, Господи! Я не хочу туда, если мы все там не будем. А с догматической точки зрения это, замечу, ересь и грех.
Совсем иначе, но смущают меня разговоры о том, что секс до брака и вне брака – и даже работа в вебкаме – дело «греховное»… В каком-то смысле, это, видимо, так, но это смысл рецепта, годного для определенной части человеческого рода. Ведь понятие греха придумали люди, и оно получает разное наполнение в разные времена и у разных народов. Посмотрите на род человеческий с птичьего полета. Во многих культурах до брака секс поощряется и является частью традиции. Притом это вовсе не значит, что они, это народы, дальше от бога, чем богоспасаемый русский народ с его пресловутой духовкой. Или что они, бедные папуасы, в массе своей греховны.
Где, когда и как трахаться, дрочить, что есть, пить и курить – тут много вариантов общечеловеческой нормы, равно отвечающих природе человека. Что теперь, порицать одни и возвышать другие? А слабо нам не брать на себя груз воспитывать всех, от нас отличающихся, и не навязывать им свои условности?
Ведь не трахаться до брака это такая же условность, как, простите, покрывание головы женщинами в православии. В Писании нет однозначных указаний об этом, просто православие (и РПЦ в частности) так трактует одно из мест. И те христианские конфессии, которые толкуют это иначе, ничем не хуже и уж во всяком случае не дальше от истины. К богу это не имеет отношения, ему наплевать на наши покрытые и непокрытые головы.
Это не значит, кстати, что условных человеческих установлений, будучи членом определенного сообщества, не нужно соблюдать. Просто человек сознательный (а не все сознательные; и не всем нужно быть сознательными, ибо не все вынесут этот груз), да, человек сознательный не может не помнить про условность этих установлений. Условность символов.
Вот в легенде об одном дзенском монахе некий религиозный энтузиаст спросил его, отчего бы не разбить статуи Будды, ведь все равно это чистой воды кумиры и иллюзия. Да, сказал монах, иллюзия и кумиры, я в курсе. И вы, коллега, пожалуйста, если хотите, разбейте, но я вот поставлю свечку.
Эффективность символов и обрядов не только в том, что они управляют людьми, но и в том, что они придают жизни смысл. Позволяют нам понять страдание и смерть. Будь ты хоть негром преклонных годов или папуасом, от этого никуда не спрятаться.
Ну, вот такие у нас символы и кумиры. Но вера-то не в символы и не в церковь как в несовершенное человеческое установление (а все они несовершенны: совершенство нам не грозит). Социальные институты и символы – лишь средства. Несовершенные, да уж какие есть.
И даже если бы была чистой научной правдой «экономическая» версия страстей Христовых (см. цитировавшуюся статью из «Огонька» - ей не откажешь в остроумии), это ничего, в сущности, не значило бы с точки зрения веры. И вовсе не подрывало авторитета христианства, или даже духовного авторитета церкви вообще и РПЦ в частности.
А вот что может подорвать этот авторитет в глазах человека сознательного 21 века, так это уверенность в том, что только они, РПЦ, или они, христиане, имеют выделенный канал связи с богом и монополию.
Осмелюсь предположить, что с христианской точки зрения (не узко-догматической) вебкам есть искупление определенной категории грехов мира, дело богогугодное.
Может быть, более прочих греховна здесь какая-нибудь взрослая тетка без семьи, но с блядскими наклонностями и неумеренной страстностью, которая кончает с мемами и потому зарабатывает с оттяжкой и рвением… Да и то, пожалуй, не камнем кидать, а пожалеть ее бы надо. Не мы даны ей богом, чтобы на нее пальцем показывать и порицать, а она дана нам, чтобы примером своим открыла нам наши собственные глубины. Так что «грешники» в этом мире грешат с ведома Провидения.
Эх, где-то теперь обитает Картошкин со старого форума?
Он бы, выпивши пива, прочитал проповедь перед нами, птицами, как Св.Франциск.
ЗЫ Мне почему-то кажется, что Эппл когда-нибудь станет отвечать «Воистину воскресе» без всякого зазрения совести, относясь к этому не как к идеологии, а как к вежливости, по поводу которой не нужно всякий раз выяснять подноготную и лезть в бутылку.
Не знаю как насчет куличи полюбит. Но вот однажды услышит колокола в прозрачном весеннем воздухе и неожиданно для себя возрадуется сердцем, будто младенец пошевелился во чреве.
#2
Отправлено 30 Апрель 2006 - 15:24
Да ладно уже делать из меня заблудшую овцу, которая однажды прозреет. Скажите, почему вам так хочется, чтобы я "прозрела"? Понимаете, ведь "возрадоваться" и прочее - это не значит прийти христанство или в любую другую религию. Это не произнести "воистину воскресе". Прозреть - это стать лучше, понять, чтотакое хорошо и что такое плохо, не врать себе, ратовать за правду и справедливость... но не признавать какое-то учение истиной...
К сожаленью, день рождения только раз в году! Трам-пам-пам!
#3
Отправлено 30 Апрель 2006 - 17:03
"Возрадоваться" не имеет отношения к христианству, возрадоваться - в прямом смысле.
Не воцерковиться, а расслабиться по поводу других убеждений и чужих предрассудков, вросших в быт на правах реальности.
А то так, знаете ли, и "спасибо" не заставишь себя сказать, оно ведь этимологически тоже, того, религиозное...
Я не христианин, Яблочко. И никого не призываю обращаться в какую бы то ни было веру.
Но вот храм в Вырице, помянутый Зораном, хорошо знаю и даже люблю.
Не воцерковиться, а расслабиться по поводу других убеждений и чужих предрассудков, вросших в быт на правах реальности.
А то так, знаете ли, и "спасибо" не заставишь себя сказать, оно ведь этимологически тоже, того, религиозное...
Я не христианин, Яблочко. И никого не призываю обращаться в какую бы то ни было веру.
Но вот храм в Вырице, помянутый Зораном, хорошо знаю и даже люблю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей