Google вновь готовит сюрпризы в январе
В январе Google вновь планирует внести масштабные изменения. По меньшей мере два нововведения непосредственно коснутся компаний индустрии 18+.
Ещё до конца текущего месяца Google планирует перевести все протоколы HTTP на HTTPS. Наказание за неисполнение – причисление к «опасным» сайтам.
Сама по себе идея безопасного протокола передачи гипертекстовых файлов неплоха, сайты должны предупреждать пользователей о том, что личную информацию (например, данные кредитной карты) легко выкрасть. И интернет-мошенникам должно полагаться самое суровое наказание, но это в компетенции Федеральной торговой комиссии.
Вызывает беспокойство то, что Google стремится к полному контролю над интернетом, причём, будучи крупнейшей поисковой системой в мире, вполне успешно. В течение многих лет Google подстраивает алгоритмы поиска с выгодой для себя, что зачастую наносит ущерб сайтам определённого содержания. Естественно, большинство компаний поддерживают Google, так как несогласие грозит им потерей выгодного трафика.
Справедливо ли то, что Google может злоупотреблять своей властью? Вполне возможно, что в скором времени нам придётся иметь дело с абсолютно абсурдными изменениями.
Это было небольшое лирическое отступление… Вернёмся к главному!
Переход на HTTPS
Оставим вопрос о доминировании поискового гиганта Google. Переход на протокол HTTPS ожидался давно, но из-за медлительности Google сделать это теперь придётся в самые кратчайшие сроки, так как времени до конца месяца осталось совсем немного.
Помните: если ваш сайт не будет переведён на протокол HTTPS до 31 января и хотя бы на одной странице будет вестись сбор конфиденциальной информации, браузер Chrome будет относить его к категории опасных.
Напомним, что в данный момент Chrome владеет 55% акций рынка настольных компьютеров и мобильных устройств (в том числе благодаря популярности операционной системы для мобильных устройств Android). Потеря более половины потенциальных клиентов грозит резким снижением прибыли.
Переход на протокол HTTPS невозможен за один день, и в процессе всем нам предстоит столкнуться со многими проблемами. Например, если ваш сайт включает элементы, размещённые на «незащищённых» системах (та же реклама), то вам придётся изрядно попотеть.
Проблемы могут возникнуть и с изображениями, видеофайлами, CSS и JavaScript. Search Engine Journal составили подробную инструкцию по переходу на протокол HTTPS.
Реклама на основе Flash
В начале 2016 года Google объявил о том, что в январе 2017 года реклама на основе Flash будет заменена рекламой на основе HTML5.
Большинство сайтов 18+ перешли на HTML5, поэтому волноваться не о чем. Однако если вы владеете сайтом, который даёт рекламу посредством Google Display Network, удостоверьтесь, что он переведён на HTML5! Google не принимает рекламу на основе Flash с июня прошлого года, но проверить рекламодателей на вашем сайте никогда не будет лишним.
Ещё один совет: Google перестал поддерживать Flash, а это означает, что формат скоро перестанет котироваться, особенно это касается рекламы. Если вы до сих пор не перевели свои источники рекламы на HTML5, сейчас самое подходящее время это сделать!
Внимание: отказ Google от Flash не распространяется на видео.
Метод контрольных показателей Google Display Network
С 18 января этого года, если вы создаёте новую рекламную группу, делаете ставку и получаете разрешение хотя бы на одну рекламу, но при этом забываете установить метод контрольных показателей, Google Display Network сделает это автоматически.
До 18 января видео с неустановленным методом контрольных показателей будут приостановлены, чтобы рекламодатели могли внести соответствующие изменения. В первую очередь это относится к владельцам сайтов стандартных категорий.
Помимо этих трёх изменений, Google планирует также закрыть Google Contributor Program, заменив её другой программой, что вновь повлечёт за собой изменения в алгоритмах.
Источник: YNOT.com.
P.S. Кстати, форум LiveShow.ru со вчерашнего дня на протоколе HTTPS