Я вот учитель по первой специальности, но в школу ни ногой. Именно потому, что не смогу "работать с детьми". Такими детьми.
Заинтересовать рабенка-жеребенка 14-16 лет с преимущественными интересами в области девочек-секса-наркотиков-бабла какой-нибудь математикой/литературой крайне сложно, мягко говоря. Нормальных специалистов (не истеричек и не неврастеников) нынче в школе днем с огнем не найти. Именно потому, что несколько лет работы - и тебя можно списывать... А те, кто работает - памятник им надо при жизни.
C 14-тилетними не работала. А вот с малышами - была практика месяц. Они - да, как губка всё впитывают. Очень доверчивые и взрослые для них действительно авторитет. Это как чистые листы бумаги в тот момент. И чем эти личты будут исписаны - зависит только от взрослых. Тем не менее - работать учителем всю жизнь я не хочу.
Но вот если малышами занимались бы с самого начала в школах именно те, кому хочется воспитать в них нормальных людей - такого наверно не было бы... Хотя очень сложно судить. Одной школой воспитание не ограничивается. Некоторые дети в школе могут себя достоино вести, но на улице так же издеваться над одноклассниками. Тут должна быть совокупность воспитания во всех сферах жизни ребенка. Задействованы должны быть все. И родители, и учителя. А ещё не мешало бы отдавать ребенка в какую-либо секцию - исключительно по его желанию само собой.. Если ребенок будет увлекаться тем , что ему действительно нравится, то тренер и т.п. - будет ТОЧНО для него авторитетом ( зависит от тренера конечно опять же). А если тренер адекватный, то влияния на ребенка он может иметь намного больше чем родители.





