Надеюсь, что я ошибаюсь. Но уже проголосовали и 4 июля и вынесли решение:
принять закон 04.07.2014
4820-6 ГД
Теперь закон должен принять призидент и в третьем чтении его только корректируют.
Очередной электронный закон-шпион принимается в июле, фактически уничтожающий все прежние достижения общественных протестов, одной фразой, изменяющий формальную цель всего 152 ФЗ, выраженную во второй статье. «Статья 2. Цель настоящего Федерального закона. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну»
Теперь обо всем этом можно забыть. Проект ФЗ №553424-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части уточнения порядка обработки данных в информационно-телекоммуникационных сетях)» вводит в 152 ФЗ, условно нацеленный на защиту персональных данных, совершенно иной вектор. Фактически речь идет о легализации массового сбора личных данных на граждан из интернета, легализации массовой слежки любым оператором. Теперь операторы смогут вполне законно не только использовать прозрачный интернет для незащищенной передачи персональных данных, но и максимально использовать находящуюся в нем информацию, в частности « При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение( обновление, изменение ), извлечение персональных данных граждан РФ, в базах данных информации, расположенных на территории РФ, за исключением случаев, указанных в пунктах 2,3, 4, 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона». Сразу отмечу, что исключению согласно фразе «за исключением случаев, указанных в пунктах 2,3, 4, 8 части 1 статьи 6» подлежат порталы госуслуг и прочие базы данных государственных органах. Которые и впредь могут свободно и спокойно продолжать хранить всю информацию у зарубежных владельцев информационных ресурсов.
Таким образом, законопроектом, внесенным 30 июня на первое чтение, уже 1 июля легализуется организации тотальной слежки и сбора всех персональных, личных данных на граждан страны любым коммерческим оператором в обмен на содержание баз данных на территории РФ. Хотя при современном развитии киберпреступности и облачных сервисов это даже не мертвому припарки, пустопорожняя мера, которая прописывается ради одного – иметь хоть какую-то юридическую конструкцию для возможности требовать от поисковых сервисов «удаления открыто размещенной информации с упоминанием имени физических лиц из поисковых результатов», согласно пояснительной записке. Слово не воробей, в интернете - тем более не поймаешь. Но кто-то, озаботившись своей репутацией ради кормушек, очень возжелал это сделать, особенно на территории РФ, сдав при этом в качестве отката всех граждан в тотальную слежку. Пример. Всем памятны куршавельские похождения долговязого никелевого магната, полезшего в политику. Но не все знают, как трудно потом было найти информацию об этом. За большие деньги владельцы информационных ресурсов вычищали негативную информацию о неженатом новоявленном политическом деятеле, обожающем сторонников нетрадиционных ориентаций. Теперь это можно будет делать проще и бесплатно, накидывая проверяющую удавку на любой голос. Но вернемся к анализу законопроекта, внесенного едва обеленным от скандалов с полонием бывшим сотрудником спецслужб. Бывают ли шпионы бывшими, особенно после внесения таких шпионских законопроектов, большой вопрос?
источник и продолжение http://kprf.ru/rus_law/132730.html
Сообщение отредактировал irina1991: 06 Июль 2014 - 23:28